МБОУ СОШ с.Осиновая Речка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Осиновая Речка имени Героя Советского Союза Орехова Владимира Викторовича Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Психолого-педагогическая служба

Психолого-педагогическая служба

Уважаемые родители и учащиеся!

☎️ Сообщаем, что с 9 декабря 2024 года при звонке с мобильного телефона вы можете получить помощь от детского телефона доверия по двум номерам: 8 800 200 0122 и короткому номеру 124. Теперь доступ к экстренной анонимной психологической помощи стал ещё проще и удобнее!

Основные принципы работы детского телефона доверия:

📞   Бесплатность. Звонок на номер 8 800 2000 122 и 124 абсолютно бесплатен с любого мобильного или стационарного телефона.
📞   Анонимность. Общение с психологом происходит конфиденциально, без определения номера. Вы можете представиться любым именем, и консультанты также работают под псевдонимами.
📞   Доступность. Служба работает на всей территории России независимо от Вашего местоположения.
📞    Конфиденциальность. Содержание Вашего обращения и вся информация останутся строго между Вами и консультантом.
📞    Профессионализм. На линии работают высококвалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку.

ЗВОНИТЕ! Помните, что Ваш звонок очень важен и нужен. За год служба детского телефона доверия помогает миллионам людей справиться с трудностями и найти выход из сложных ситуаций.

Берегите себя и своих близких!


Деятельность психолога

Психодиагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая, просветительская, организационно-методическая  деятельность   ИЛИ

Оказание консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи учащимся разного уровня развития и возраста, их родителям, а также решение проблем социально-психологической и реабилитации и адаптации.

Телефоны доверия для обучающихся и родителей

88002000122

8(4212) 30-70-92, 8(4212) 30-50-60

Информация размещена на информационных стендах школы и на сайте Дневник.ру в разделе «Наша школа».

Номер кабинета психологов

Кабинет № 12.

Квалификация педагогов-психологов

Фомина Ольга Анатольевна, 1 квалификационная категория,

Татевосян Тамара Григорьевна, 1 квалификационная категория





График работы педагога-психолога (на 0,5 ставки) Фоминой О.А.




Дни недели

Время

Направление работы

Понедельник

11.20-15.00

Индивидуальная и групповая диагностика, коррекционно-развивающие занятия, консультирование

Вторник

11.20-15.00

Организационно-методическая работа, просветительская деятельность, профилактическая работа с обучающимися

Среда

11.20-15.00

Индивидуальная и групповая диагностика, коррекционно-развивающие занятия, консультирование.

Четверг

11.20-15.00

Организационно-методическая работа, коррекционно-развивающие занятия,  профилактическая работа с обучающимися

Пятница

11.20-15.00

Организационно-методическая, просветительская деятельность,   консультирование



График работы педагога-психолога на 0,5 ставки 2024-2025 г. Татевосян Т. Г. 


День недели

Время

Содержание работы

Понедельник

9.00-10.00

Подготовка к занятиям

10.00-11.00

Психодиагностика (индивидуальная, групповая)

11.00-12.30

Консультирование родителей (индивидуальное)

Вторник

8.00-.9.00

Подготовка к занятиям

9.00-10.00

Коррекционно-развивающие занятия (групповые)

11.00-12.00

Консультирование педагогических работников

12.00-13.00

Консультирование обучающихся

Среда

8.00-11.30

Работа с документами

Четверг

10.00-11.00

Подготовка к занятиям

11.00-12.00

Психодиагностика (индивидуальная, групповая)

12.00-13.00

Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные)

Пятница

10.00-11.00

Консультирование родителей (индивидуальное)

11.00-12.00

Психодиагностика (индивидуальная, групповая)

12.00-13.00

Коррекционно-развивающие занятия (групповые)

13.00-14.00

Работа с документами

Технологически психологический процесс в школе простроен по модели сопровождения, предложенной М.Битяновой, целью которой является создание благоприятных условий для обучения, воспитания и развития участников образовательного процесса в рамках предложенной среды. Смысл школьной психологической деятельности – в сопровождении ребёнка в процессе всего школьного обучения, помощи ребёнку делать осознанные личные выборы, конструктивно решать неизбежные конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других. Сопровождение рассматривается как целостная деятельность, в рамках которой выделяется три обязательных взаимосвязанных компонента: 

1.Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения.

С первого года обучения ребёнка в школе накапливается информация о различных сторонах его психической жизни и динамике развития. Это необходимо для создания условий успешного обучения и личностного роста каждого школьника. Для получения и анализа информации такого рода используются методы педагогической и психологической диагностики.

2.Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

На основе данных психодиагностики разрабатываются индивидуальные и групповые программы психологического развития ребёнка, определяются условия его успешного обучения.

3.Создание социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим   проблемы в психологическом развитии, обучении.

Данное направление деятельности ориентировано на тех школьников, у которых выявлены определённые проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых форм поведения, в общении со взрослыми и сверстниками.


ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ


Приказ о создании психолого-педагогической службы

Приказ о создании школьной службы медиации

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МБОУ СОШ с. Осиновая Речка

План работы педагога-психолога Татевосян Т. Г. на 2024-25 учебный год

План работы педагога-психолога Фоминой О.А. на 2024-25 учебный год


СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Приказ Министерства просвещения РФ от 20.02.2020 г. № 59

"Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях"

На основании распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края от 26.07.2022 г. № 918

"О ежегодном проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях Хабаровского края, направленного на раннее выявление немедицинского потребления  наркотических средств и психотропных веществ"

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

БРОШЮРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Когда мы появляемся в том или ином месте: будь это организация, где мы работаем или учимся, транспорт, кинотеатр, интернет-пространство социальных сообществ, блогов, – мы можем переживать разные эмоциональные состояния, и в зависимости от этого желать или не желать находиться дольше в этом месте. От чего это зависит? Каждый из нас наверняка сможет назвать ряд причин, по которым мы хотели бы дольше оставаться в кругу друзей и, напротив, быстрее покинуть место, где не чувствуем себя столь же комфортно и безопасно. Переживание положительных эмоций, принятия и поддержки создает оптимальный уровень психологической безопасности среды, что в свою очередь, становится основой для успешных и продуктивных действий человека на работе, конструктивных взаимоотношений с окружающими и многих других проявлений насыщенной и интересной жизни человека.

Что такое психологическая безопасность?

Тема психологической безопасности становится все более актуальной в связи с ростом психологической напряженности в обществе, ускорением темпов жизни, ощущением неустойчивости окружающего мира. Безопасность как условие нормального развития личности человека, — состояние, при котором человеку не угрожает посягательство на его существование и развитие, а также состояние защищенности жизненно важных интересов личности от внутренних и внешних угроз. Другими словами, человек чувствует себя в безопасности в том случае, если ситуация безопасна объективно, а также у него есть личное представление об отсутствии угрозы.

На практике психологическая безопасность ощущается как:

  • эмоциональный комфорт;
  • возможность высказать свою точку зрения;
  • уважительное отношение к себе;
  • сохранение личного достоинства;
  • возможность обратиться за помощью;
  • учет личных проблем и затруднений;
  • внимание к просьбам и предложениям;
  • помощь в выборе собственного решения.

Психологическая безопасность образовательной среды (школы) – состояние, при котором всеми участниками образовательного процесса обеспечивается:

1) комплексная системная защита каждого человека, как обучающегося, так и работающего или контактирующего с Университетом в рамках совместной деятельности или взаимовыгодных отношений;

2) надежность функционирования и устойчивость развития школы;

3) защита ценностей, норм школы, достоинства обучающихся и сотрудников;

4) защита от любых видов психологического насилия.

Психологическая безопасность предполагает развитую психологическую культуру общающихся; значимость и ценность среды, в которой происходит общение; отсутствие психологического насилия.

Психологическая культура

Психологическая культура как разновидность культуры – это особый менталитет человека или группы людей, способ восприятия мира и отношения к нему, который зафиксирован в формировавшихся в течение веков конструктивных традициях и способах общения.

Психологическая культура выражается:

  • во внимательности к людям;
  • в психологической проницательности; чуткости, умении сопереживать;
  • в эмоциональной стабильности;
  • в отзывчивости, доброжелательности, чувстве юмора;
  • в способности противостоять внешнему деструктивному влиянию;
  • в настойчивости в утверждении нравственных ценностей и отстаивании нравственных принципов;
  • в умении общаться с разными людьми.

Перечисленные здесь характеристики представляют зрелую психологическую культуру – высшую ступень ее развития. В то время как этот феномен проходит 3 уровня формирования: психологическую грамотность – это минимум психологических знаний и умений, обеспечивающих корректное социальное взаимодействие; психологическую компетентность, определяющую достаточно высокую эффективность социального взаимодействия с людьми; и наконец, зрелую психологическую культуру – механизм личностной саморегуляции, который проявляется в эффективном, и вместе с тем, гуманном взаимодействии с окружающими.

Психологическое насилие

Психологическое насилие – это агрессивное воздействие на другого человека с целью установления над ним своей власти. Для этого систематически используются: упреки и брань; пренебрежительное отношение; запугивание; оскорбления и высмеивание; контроль над деятельностью, над распорядком дня, над кругом общения; принуждение к исполнению унижающих действий; игнорирование; неуважительное отношение; недоброжелательное отношение. Цель такого воздействия – подавление личности, стирание индивидуальности человека.

Помимо открытой агрессии психологическое насилие может выражаться в форме манипуляции – скрытого воздействия на человека для достижения целей манипулятора, при этом цели жертвы игнорируются. Хотя манипуляция и осуществляется скрыто, но о том, что Вами манипулируют, могут свидетельствовать появляющиеся в процессе общения или после него негативные эмоции и чувства: состояние тревоги; чувство униженности и обиды; ощущение, что тебя контролируют и используют – то есть обходятся с тобой как с вещью. Эти же эмоции возникают и в результате открытого психологического насилия. Они становятся кратковременными последствиями психологического насилия, в то время как отдаленные могут проявиться в форме хронической депрессии и саморазрушающем поведении (прием алкоголя, наркотиков, увлечение экстремальными видами спорта и др.).

В коллективе психологическое насилие может принимать формы моббинга и буллинга (разновидности травли). Моббинг может осуществляться в форме скрытого психологического давления, его результатом становятся постоянные сомнения жертвы в своих профессиональных и личных качествах, или в форме открытого конфликта, если к его инициатору присоединяется группа других сотрудников. Буллинг – это длительное агрессивное психологическое (реже физическое) давление на другого человека. Оно отрицательно сказывается на работе всего коллектива, ставшего его свидетелем, и на качестве работы объекта буллинга.

Психологическое насилие приводит к неудовлетворенности базовых потребностей человека в личностно-доверительном общении, в итоге он начинает искать другую значимую среду, чтобы компенсировать недостаток такого общения. Часто этой средой становится виртуальная, которая действительно может предоставлять такие возможности. Но, как известно, уровень агрессии и в ней достаточно высок. В виртуальной среде есть собственные специфические формы проявления психологического насилия: это троллинг (формы социальной провокации, издевательств в киберпространстве с целью привлечь к себе внимание), хейтинг (выражение  ненависти, провокация вражды по отношению к объекту хейтинга), киберсталкинг (преследования, отслеживания частной информации), кибермоббинг и кибербуллинг (моббинг и буллинг, происходящие в  виртуальном пространстве. Также  снижают качество жизни их объекта, часто находят продолжение в реальной жизни).

Основная проблема возникает не в том случае, если человек с низким уровнем психологической культуры реализует психологическое насилие, а в том, если это явление получает широкий резонанс и поддержку, что является тревожным индикатором неблагополучия психологической среды.

Все перечисленные проявления психологического насилия, к сожалению, могут иметь место и в образовательных учреждениях.

Признаки, на основе которых мы можем определить нарушение норм психологической безопасности это:

  • появление негативных эмоций – гнева, раздражения, уныния и вины;
  • постоянное ожидание угрозы, порицания со стороны окружающих;
  • стрессовые перегрузки, истощающие нервную систему и приводящие к различным соматическим заболеваниям;
  • эмоциональное выгорание.

Формирование и поддержание психологической безопасности  образовательной среды

Как создать оптимальную психологическую атмосферу, такую среду, в которой хотелось бы дольше находиться?

Образовательная среда отражает особенности социальной, в которой она формируется и развивается, но, в то же время, образовательная среда определяется наличием специально организованных условий для развития личности и становления профессионала. Эти условия представляют собой совокупность конструктивных взаимоотношений участников образовательного процесса, обеспечивающих позитивное развитие и формирование их личности. Такие условия являются признаком благоприятной среды, и один из ее значимых факторов – психологическая безопасность.

Система образования, направленная на формирование психологической безопасности, руководствуется несколькими основными принципами:

  • опоры на развивающее образование предполагает, что одной из главных целей обучения является не личностное развитие, а развитие физической, эмоциональной, интеллектуальной, социальной и духовной сфер сознания.
  • Психологической защищенности личности каждого участника образовательной среды. Применение этого принципа предполагает устранение психологического насилия во взаимодействии, а также развитие способности уважать права других, одновременно отстаивая свои собственные. Каждый имеет доступный ресурс  психологической поддержки и защиту прав на безопасное взаимодействие.
  • Развития коммуникативных навыков, в частности ассертивных (навыков уверенного поведения): умения утверждать свою точку зрения, не ущемляя свободы и достоинства другого; достигать поставленных целей, не проявляя агрессии; находить взаимовыгодные варианты решения проблем.
  • Развития умений, позволяющих личности осознанно выбирать свой жизненный путь и самостоятельно решать появляющиеся задачи.

Применение этих принципов позволяет создать положительный эмоциональный фон во время занятий, поддерживать конструктивный стиль общения преподавателей и обучающихся, уважение и взаимную поддержку в течение всего времени, проведенного в школе.

Что именно могут сделать те, кто заинтересован в формировании и поддержании психологически безопасной образовательной среды?

В качестве направлений работы могут выступать следующие: введение нормы взаимной ответственности преподавателей и обучающихся за результаты занятия; создание установки на саморазвитие и самосовершенствование преподавателей и обучающихся (совместные творческие проекты преподаватель-ученик, в том числе в онлайн среде); развитие навыков установления дружественных отношений друг с другом; объединение в команды для ведения совместных творческих проектов; участие в создании бренда ОУ; поддержание значимости и привлекательности среды ОУ. Эти конструктивные изменения можно внедрить при помощи совместной деятельности ученических, преподавательских и объединенных групп. Основная цель – создание и поддержание межпоколенческого и межкультурного диалога для определения и внедрения в практику оптимальных психологических норм взаимодействия.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Страница психолога

Если ребёнок агрессивен

Если у ребёнка истерика

Мы говорим...

Если ребенок заикается

Гиперактивный ребенок

Первый раз - в первый класс

Подростковый возраст

Антистрессовые приемы

Причины агрессивного поведения у детей и подростков

Причины плохого поведения

Застенчивые дети

Родителям детей с нарушениями внимания

Адаптация пятиклассников (2024 год)

Родителям о пубертате

Мини-лекция "Как помочь гиперактивному ребёнку?"

Тревожность первоклассников

Статья тревожность

Советы родителям. тревожность

Анкета для родителей